Рассказ про окрестности Дамаска начну с последнего из посещённых мест - Сайднаи
Сайдная – христианский городок в горах (1650 метров) в 26 километрах северо-восточнее Дамаска, названный в честь Богоматери (название города переводится как "Наша Госпожа"). Известен он женским православным монастырём Сайднайской Богоматери – крупнейшим в Сирии, находящимся под управлением живущего в Дамаске Антиохийского патриарха.
Монастырь, по преданию, был основан византийским императором Юстинианом в 546 году – там ещё легенда про газель, встреченную императором на охоте, прилагается. Чушь, разумеется, полнейшая – великий император охоту не любил и в этих краях не появлялся. Прославился монастырь тем, что хранит величайшую святыню – икону Богоматери, написанную евангелистом Лукой с натуры (это уже дар Пульхерии, вдовы императора Феодосия II, жившей за век до Юстиниана). Как и в случае с головой Иоанна Крестителя в дамасской мечети Омейядов, есть ещё 3-4 конкурента. Правда, в отличие от голов, икона точно могла быть не одна.
Святыня выносится на обозрение раз в году, на Рождество Богородицы. Ещё монастырю покровительствовали и мусульманки – как дочь пророка Фатима или сестра Саладдина.
До Сайднаи ходят микробасы с дамасского Маалюла карадж. Ходят по заполнению, но очень часто, во всяком случае по утрам. Мой личный рекорд, когда от появления микробаса до его отъезда в заполненном виде прошло не более 5 минут. Ехать чуть больше получаса, 25 фунтов. Ещё в Сайднаю ходит городской зелёный бас 99-го маршрута откуда-то с северной окраины Дамаска.
Микробас долго петляет по крутым улочкам Сайднаи, выгружая/загружая пассажиров. "Дейр?" – спросил водила и высадил меня прямо у начала лестницы, ведшей к автостоянке у подножия монастыря.
Монастырь высится на главной горе над городом, больше напоминая крепость, за долгую историю не раз разрушался, так что нынешние постройки современные – XIX-XX веков.
Белая лестница зигзагами ведёт вверх с автостоянки к входу, по левую руку высится, словно летя над городом, модерновая колокольня.
Вход бесплатный, разумеется, от посетителей требуется соответствующая одежда, что и написано на табличке у входа (по-арабски) – ну людям, бывавшим в русских монастырях, объяснять не надо. Хотя по личному наблюдению, особо за этим (в отличии от тех же отечественных монастырей) никто не следит.
Вход представляет собой низенькую калиточку в сверкающей белокаменной стене. Голову надо пригнуть и каменный потолок, на всякий случай, заботливо обит чем-то шерстяным – чтоб голове не сильно больно было, ежели что...
Во входе видны мозаичные иконы –
Дальше у нас небольшой, но уютный внутренний дворик с деревцами.
Налево – вход на закрытую часть монастыря, куда обычных праздношатающихся не пускают.
Направо – вход в главный монастырский храм, посвящённый разумеется Богоматери.
Именно в его запертой часовне и хранится та самая икона. Заходить в храм я не стал – приехал рано утром и из-за закрытых дверей доносились звуки общей молитвы, а по родным монастырям знаю, что заходить на внутренние монастырские службы сильно не рекомендуется.
От входа лестница ведёт на крышу монастыря – сюда стоит подняться обязательно.
Взглянуть на внутренности монастыря, где имеется ещё один храм,
А так же часовая башня
И колокольня
Колокола в арабском православии раскачивающиеся, как у католиков.
С крыши открываются шикарные панорамы на лежащую внизу Сайднаю.
Сразу видно, что городок христианский – ни одного минарета, одни купола церквей.
Всё посмотрели – пора идти. Спускаемся на автостоянку, поворачиваем налево и по дороге вдоль подножия монастыря спускаемся метров двести на стоянку сервизов у одной из местных церквей, где останавливаются микробасы на обратном пути в Дамаск.
Кстати, с дороги в скалах под монастырём видны явно ранневизантийские руины.
Это остатки изначального монастыря, располагавшегося в пещерах в горе и уничтоженного землетрясением.
От стоянки микробасов можно пройти немного направо – там стоит древняя церковь Св. Петра, перестроенная из античного храма. Церковь мелькитская (греко-католическая), ныне закрыта и не действует. Сайдная всё-таки – царство православных.
Сайдная – христианский городок в горах (1650 метров) в 26 километрах северо-восточнее Дамаска, названный в честь Богоматери (название города переводится как "Наша Госпожа"). Известен он женским православным монастырём Сайднайской Богоматери – крупнейшим в Сирии, находящимся под управлением живущего в Дамаске Антиохийского патриарха.
Монастырь, по преданию, был основан византийским императором Юстинианом в 546 году – там ещё легенда про газель, встреченную императором на охоте, прилагается. Чушь, разумеется, полнейшая – великий император охоту не любил и в этих краях не появлялся. Прославился монастырь тем, что хранит величайшую святыню – икону Богоматери, написанную евангелистом Лукой с натуры (это уже дар Пульхерии, вдовы императора Феодосия II, жившей за век до Юстиниана). Как и в случае с головой Иоанна Крестителя в дамасской мечети Омейядов, есть ещё 3-4 конкурента. Правда, в отличие от голов, икона точно могла быть не одна.
Святыня выносится на обозрение раз в году, на Рождество Богородицы. Ещё монастырю покровительствовали и мусульманки – как дочь пророка Фатима или сестра Саладдина.
До Сайднаи ходят микробасы с дамасского Маалюла карадж. Ходят по заполнению, но очень часто, во всяком случае по утрам. Мой личный рекорд, когда от появления микробаса до его отъезда в заполненном виде прошло не более 5 минут. Ехать чуть больше получаса, 25 фунтов. Ещё в Сайднаю ходит городской зелёный бас 99-го маршрута откуда-то с северной окраины Дамаска.
Микробас долго петляет по крутым улочкам Сайднаи, выгружая/загружая пассажиров. "Дейр?" – спросил водила и высадил меня прямо у начала лестницы, ведшей к автостоянке у подножия монастыря.
Монастырь высится на главной горе над городом, больше напоминая крепость, за долгую историю не раз разрушался, так что нынешние постройки современные – XIX-XX веков.
Белая лестница зигзагами ведёт вверх с автостоянки к входу, по левую руку высится, словно летя над городом, модерновая колокольня.
Вход бесплатный, разумеется, от посетителей требуется соответствующая одежда, что и написано на табличке у входа (по-арабски) – ну людям, бывавшим в русских монастырях, объяснять не надо. Хотя по личному наблюдению, особо за этим (в отличии от тех же отечественных монастырей) никто не следит.
Вход представляет собой низенькую калиточку в сверкающей белокаменной стене. Голову надо пригнуть и каменный потолок, на всякий случай, заботливо обит чем-то шерстяным – чтоб голове не сильно больно было, ежели что...
Во входе видны мозаичные иконы –
Дальше у нас небольшой, но уютный внутренний дворик с деревцами.
Налево – вход на закрытую часть монастыря, куда обычных праздношатающихся не пускают.
Направо – вход в главный монастырский храм, посвящённый разумеется Богоматери.
Именно в его запертой часовне и хранится та самая икона. Заходить в храм я не стал – приехал рано утром и из-за закрытых дверей доносились звуки общей молитвы, а по родным монастырям знаю, что заходить на внутренние монастырские службы сильно не рекомендуется.
От входа лестница ведёт на крышу монастыря – сюда стоит подняться обязательно.
Взглянуть на внутренности монастыря, где имеется ещё один храм,
А так же часовая башня
И колокольня
Колокола в арабском православии раскачивающиеся, как у католиков.
С крыши открываются шикарные панорамы на лежащую внизу Сайднаю.
Сразу видно, что городок христианский – ни одного минарета, одни купола церквей.
Всё посмотрели – пора идти. Спускаемся на автостоянку, поворачиваем налево и по дороге вдоль подножия монастыря спускаемся метров двести на стоянку сервизов у одной из местных церквей, где останавливаются микробасы на обратном пути в Дамаск.
Кстати, с дороги в скалах под монастырём видны явно ранневизантийские руины.
Это остатки изначального монастыря, располагавшегося в пещерах в горе и уничтоженного землетрясением.
От стоянки микробасов можно пройти немного направо – там стоит древняя церковь Св. Петра, перестроенная из античного храма. Церковь мелькитская (греко-католическая), ныне закрыта и не действует. Сайдная всё-таки – царство православных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий