Дамаск - ночной Старый город

Завершаю рассказ о Дамаске скорее фотоочерком. Про одну прогулку как-то поздним июньским вечером 2009 года по Старому городу.

Выхожу из подъезда гостиницы, а из соседней лавки сладостей на улицу выкатили прилавок с мороженым – днём он прячется в глубине лавки.

Ну что, можно и мороженого попробовать. В лотках – чего-то всё уж буйно-разноцветное, большей частью фруктовое. Тыкаю пальцем во что-то более пристойного кофейного цвета. "Нескафе" – говорит мороженщик. Давай. Он смачивает ложку в воде и с её помощью кладёт пару шариков в вафельный рожок. 15 фунтов. Неплохо, хотя на наше мороженое и не сильно похоже – очень сладкое и без вкуса сливочно-молочных продуктов.
Прогуливаюсь по Прямой, время уже 11-й час. Стемнело, температура по-прежнему за тридцать, но нет палящего с безоблачного неба солнца, так что жить можно. Или это я за месяц пообыкся?

Всё заметно успокоилось. Машины больше не снуют по улицам, а стоят припаркованные у обочины. И это хорошо – можно прогуливаться по проезжей части, ибо идти по тротуарам тяжело – очень стало темно, после того, как большинство лавок закрылось.

Но лавки закрылись не все – кое-где владельцы увлеклись. Может, им просто лень закрываться? Вот и сидят на стульчиках, покуривая наргиле. Или режутся в нарды с соседом-лавочником. Или просто болтают.

Ладно, идём по Прямой до площади перед патриархией.

Включено ночное освещение разных молельных мест. Ладно, я понимаю, почему на минаретах – зелёный свет.

А вот почему христианские храмы, независимо от конфессии, светятся синим, не знаю.

А вообще-то, зелёный и синий над Старым городов Дамаска сочетаются весьма гармонично.

Дохожу до конца Прямой и выхожу из Баб Шарки, на ярко освещённую современную магистраль. С ночным освещением в современном Дамаске всё в порядке – это подметил ешё при подлёте на самолёте. Оглядываюсь назад – на Старый город. А там в ночной тьме выделяется только Дейр Мар Саркис.

Люди прогуливаются неспеша, многие сидят в кафешках. Лавки спиртного и съестного тоже работают. Остановился у любимой пекарни. "Мистер, пицца?" Нет уж – подавай лепёшки. Так, всего одна осталась, и припёк с какой-то травой. Ладно, давай. Чего-то, ребята, пицца у вас не очень расходится.
Пройдусь-ка по Баб Томе. Тут совсем малолюдно, синие огни на церкви.

Зато в обоих интернетнях все места заняты, дым коромыслом, да ещё русскоязычная попса играет. Ладно, сегодня без И-нета обойдусь.
Выхожу через Прямую к мечети Омейядов. Мечеть – настоящее светлое пятно в ночном мраке Старого города. Прожектора освещают минареты.

Ярко залита светом площадь перед западными воротами мечети.

Назад возвращаюсь через крытый рынок на Прямой, тут тоже кое-где лавки ещё не закрылись.

Время уже заполночь – пора в гостиницу, спать. Завтра рано вставать – еду в Сейднаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий