Индийские рассказы – очки из города Пури

Расскажу-ка подробнее об одном происшествии, приключившемся со мной в Индии. Дело было в городе Пури, что на берегу Бенгальского залива Индийского океана.
Нет, честно, не собирался я топить очки в оном океане! Ну там, немного не подумал, не рассчитал. 
После прошлогодних Красного со Средиземным морями, просто не ожила, что океанские волны – это настолько мощная штука. 
И когда я всего лишь зашёл по колено в воду – просто температурку почувствовать – то сам не успел понять, как был сбит с ног одной из этих мощных штук. 
Разумеется, когда меня, протащив по песку, выкинуло на берег, очков при мне уже не было. Сгоряча даже попытался их поискать – в полосе океанского прибоя. Не нашёл:) 

И плюнув на это дело, с часок ещё побултыхался в океанских волнах. Купание по-пурийски выглядело так – заходишь в воду и идёшь в глубь, пока третья-четвёртая волна тебя не сшибёт с ног и не выкинет на берег. 
Было бы совсем весело, если бы не печаль по утраченным очкам. 

Подкрепившись после купания в кантине на Си-Ти Роад свежими креветками на гриле и купив в лавке 0,65-литровую бутылочку "Кингфишер Стронг" (пиво светлое 8-градусное) за 60 рупий, отправился спать, решив последовать русской народной мудрости – "утро вечера мудренее". 

Следующим утром я отправился на ж/д вокзал Пури, за которым располагалась ближайшая концентрация аптечных лавчонок. Видно, пришёл слишком рано, ибо торговали только в одной. 
У прилавка толпилось 3-4 индийца, оживленно покупавшие лекарства у усатого дородного аптекаря в очках. Решив немного подождать, пока толпа поредеет, присел на лавку рядом. 
Но толпа чего-то не редела – скорее наоборот. Минут через пять к прилавку подошёл молодой парень в очках и решил, что хватит ждать. 
Подошёл к парню и спросил у него, где тут можно очки купить. К разговору мгновенно подключился аптекарь. Они дружно заговорили про "Драсти оптикал шоп", размахивая руками и показывая – выйдешь на Гранд Роад и сверни налево, там недалеко. 

Я представил себе Гранд Роад – такую широченную (по индийским меркам) улицу, которую безуспешно пытались сузить лавки и магазинчика в два-три ряда с обоих сторон. Да я там и с очками ничего не найду! 
Аптекарь и парень, видя мои сомнения, видно решили, что я не поняли. 
И они подозвали усатого мотоциклиста в чёрных очках, притормозившего со своим "Сузуки" у лавки. И велели ему отвести этого белого туда. 

За несколько минут мы докатили до оптики. Вместе с мотоциклистом, хорошо говорившим по-английски, смог объяснится с окулистом. Очки на -5 и оправу – симпатичную и надёжную, но без затей. 
Заплатил 410 рупий, получил квитанцию, где было написано, что очки будут готовы после 2-х часов PM. 

Правда, получить я их смог не с первой попытки. Когда появился в начале третьего у магазина, обнаружил его закрытым. 
Только тут вспомнил, что местные с двух до пяти не работают. Скучавший рядом мотоциклист подтвердил – закрыты до 16:30. 

После перерыва я очки получил – вместе с фирменным футляром, на котором было написано на чисто индийско-английском: DRUSTI (Hosue of opticals) Hospital Square, Grand Road Puri-2 Call: 9937071774

Комментариев нет:

Отправить комментарий